СОГБОУ "Вяземская начальная школа - детский сад "Сказка" для детей с ограниченными возможностями здоровья"
г. Вязьма Смоленской области
  • Повышение квалификации

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания и обучения. Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ.

    Именно с этой целью воспитатели дошкольных групп и учителя начальных классов периодически повышают свою квалификацию на специальных курсах. Педагоги совершенствуют теоретические и практические навыки, педагогическое мастерство, учатся применять в своей деятельности государственные образовательные стандарты.

    Повышение квалификации

    Задачи повышения квалификации педагогов:

    • совершенствование педагогического мастерства с помощью внедрения передовых педагогических технологий и современных методик обучения;
    • совершенствование профессиональных навыков с помощью освоения и внедрения последних достижений науки;
    • создание условий для развития индивидуального подхода в рамках педагогической деятельности;
    • активизация творческих способностей;
    • удовлетворение потребностей в поиске новых знаний;
    • освоение учителями информационно-коммуникационной техникой до уровня уверенного пользователя;
    • обобщение и распространение полученного в процессе курсов педагогического опыта;
    • апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм переподготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
    • оказание научной и методической поддержки учителям, чтобы они могли в полной мере реализовать свои творческие замыслы.

    Чтобы успешно учить детей, педагог должен обладать хорошими навыками и глубокими профессиональными знаниями. После окончания университета или колледжа педагог может забыть некоторые профессиональные моменты. К тому же, программа обучения в ВУЗе часто далека от современных требований в школе.

    Программа повышения квалификации позволяет педагогу оставаться в курсе последних изменений, которые произошли в его профильной дисциплине.

    Виды и формы повышения квалификации

    Обучение проводится в очной, заочной, очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий согласно поданной заявке в ГАУ ДПО "СОИРО" (Смоленск).

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Психолого-педагогическая поддержка освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья адаптированных образовательных программ дошкольного образования
    22.06.2023, 09:00
    педагоги дошкольного образования
    Форма обучения
    очная
    Категория
    Дошкольная образовательная организация (ДОО)
    Длительность курса
    36 часов

    Цель обучения – совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области психолого-педагогической поддержки освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья адаптированных образовательных программ дошкольного образования.

    Формируемые компетенции:

    методические (планировать и реализовывать образовательную работу с воспитанниками с особыми образовательными потребностями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и адаптированными образовательными программами; применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего возраста в соответствии с потребностями детей с ОВЗ; осуществлять инклюзивное образование дошкольников. Реализовывать педагогические рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями)

    психолого-педагогические (умение использовать знания в области индивидуальных особенностей психологии и физиологических возможностей детей с ОВЗ в проектировании образовательного процесса: планировать и реализовывать сотрудничество с родителями (законными представителями) по вопросам инклюзивного образования) коммуникативные (выбирать рациональный способ общения с воспитанниками)

    Краткое содержание программы:

    - психолого-педагогические характеристики детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

    - особенности предметно-развивающей среды ДОО для детей с ОВЗ;

    - адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ;

    - планирование и организация коррекционно-развивающей работы в дошкольной образовательной организации.

    ГАУ ДПО СОИРО (Смоленск)
    Проектирование и реализация художественно-эстетического направления развития и образования детей дошкольного возраста
    10.10.2023, 09:00
    педагоги дошкольного образования
    Форма обучения
    очная
    Категория
    Дошкольная образовательная организация (ДОО)
    Длительность курса
    36 часов

    Цель обучения – совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах технологии проектирования и реализации художественно-эстетического образования в ДОО.

    Целевая группа: педагоги дошкольных образовательных организаций, реализующие программы дошкольного образования

    Формируемые компетенции:

    методические (планировать и реализовывать образовательную работу с детьми дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию; применять формы, средства методы организации художественно-творческой деятельности дошкольников; организовывать виды художественнотворческой деятельности, в соответствии с возрастными возможностями и потребностями детей)

    психолого-педагогические (организовывать предметно-пространственную среду художественно-эстетической направленности)

    Краткое содержание программы:

    - современные подходы к развитию художественного творчества детей дошкольного возраста;

    - содержание и формы работы с детьми по художественному творчеству;

    - мастер-классы, практикумы, моделирование, панорамы передового педагогического опыта по реализации задач художественно-эстетического развития дошкольников;

    - моделирование образовательного процесса по реализации задач художественно-эстетического воспитания.

    ГАУ ДПО СОИРО (Смоленск)
    Профилактика эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогов в образовательной организации
    16.10.2023, 09:00
    все педагогические работники
    Форма обучения
    Очная
    Категория
    Начальное общее образование (НОО)
    Длительность курса
    24 часа

    Цель обучения: совершенствование профессиональной компетенции педагогов в вопросах профилактики стресса, эмоционального выгорания личностных и профессиональных деформаций педагогических работников.

    Совершенствуемые компетенции:

    методические (владение информацией, связанной со стрессогенными факторами, влияющими на эффективность образовательного процесса);

    психолого-педагогические (умения в организации психопрофилактической работы по снижению уровня тревожности); коммуникативные (владение эффективными средствами взаимодействия с субъектами образовательного процесса).

    Краткое содержание программы:

    • Диагностика и профилактика стрессовых состояний.
    • Стажировка «Тренинг танцевально-двигательных упражнений с применением телесно ориентированной терапии».
    ГАУ ДПО СОИРО (Смоленск)
    «Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»
    16.06.2023, 09:00
    Педагоги начальных классов
    Форма обучения
    заочная (применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение)
    Категория
    Начальное общее образование (НОО)
    Длительность курса
    72 часа

    Цель: Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области теоретических и методических основ организации и реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

    Прогнозируемые результаты

    • - Глубокое знание основ педагогики начальной школы;
    • - Комплексное представление о процессе обучения и воспитания в начальной школе;
    • - Прикладное знание психолого-педагогических теорий обучения и воспитания детей младшего школьного возраста;
    • - Полная готовность применять основные принципы, методы, формы обучения и воспитания детей;
    • - Знание методов и логики педагогического исследования, особенности его организации;
    • - Умение строить процесс обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возраста с учетом необходимости формирования у них духовно-нравственных ценностей.
    ООО "Инфоурок"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie