Успех обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от активного участия родителей в совместной коррекционной работе над правильным звукопроизношением. На своих занятиях учитель-логопед отрабатывает следующие упражнения:
- артикуляционную гимнастику,
- постановка звуков,
- отработка произношения звуков в слогах, словах, предложениях и стихах, т.е. автоматизирует звуки.
Многие родители думают, что педагог просто ленится, и свою работу перекладывает на плечи родителей, а на занятиях, скорей всего, занимается только проверкой домашнего задания. Это, конечно же, не так!
Только при регулярном выполнении домашнего задания, которое дает учитель-логопед, можно добиться положительной динамики и закрепить навыки правильного произношения звуков, над которыми работает логопед на своих занятиях. Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушениями речи.
У домашних занятий есть и ее один положительный момент – они становятся часть режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиям, а, значит, родителям не придется усаживать его за уроки силой.
Ниже Вы можете ознакомиться с рекомендациями, которые важно соблюдать при выполнении домашних заданий логопеда.
Помните, ребенок не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить ребенка красивой и правильной речи!
Хвалите детей за каждое достижение в речевом развитии. Радуйтесь успехам вместе!
Ваш учитель-логопед, Вероника Михайловна
Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда
1. Домашние задания выполняются не в один прием, а разбиваются на части (по 10-15 мин работы)
2. Не рекомендуется выполнять все задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесет выполнение задания небольшими порциями, по 2-3 упражнения: в пятницу в вечернее время, в субботу и воскресенье в дневное время.
3. Графические задания (рисует, выполняет штриховку и т.д.) ребенок выполняет самостоятельно, но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года.
4. Желательно, чтобы с ребенком постоянно занимался один из родителей – это помогает ребенку и взрослому настроиться и придерживаться знакомых единых требований.
5. Упражнения артикуляционной гимнастики и автоматизацию звуков (правильное произношение звука в слогах, словах и т.д.) лучше всего выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать.
6. Если нет нового задания – повторяйте предыдущие.
Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!