СОГБОУ "Вяземская начальная школа - детский сад "Сказка" для детей с ограниченными возможностями здоровья"
г. Вязьма Смоленской области
  • Для чего логопед задает домашнее задание?

    Автор: Зуева Елизавета
    Написали мне в тетради трудное заданье, Папа с мамою сказали: «Что за наказанье!» В начале каждого учебного года учитель-логопед проводит диагностику состояния речевого развития детей. По результатам диагностики идет набор детей с речевыми нарушениями на логопункт. Начинается работа по коррекции звукопроизношения. Но часто бывает такое мнение у родителей, что если ребенок занимается с учителем-логопедом, все проблемы будут решены. За учебный год логопед научит ребенка правильно говорить и подготовит его к школе. Что еще нужно? Давайте разберемся, хватит ли усилий одного логопеда?
    Для чего логопед задает домашнее задание?.
    Помощь взрослого необходима!!!
    Успех обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от активного участия родителей в совместной коррекционной работе над правильным звукопроизношением. На своих занятиях учитель-логопед отрабатывает следующие упражнения:
    - артикуляционную гимнастику,
    - постановка звуков,
    - отработка произношения звуков в слогах, словах, предложениях и стихах, т.е. автоматизирует звуки.
    Многие родители думают, что педагог просто ленится, и свою работу перекладывает на плечи родителей, а на занятиях, скорей всего, занимается только проверкой домашнего задания. Это, конечно же, не так!
    Только при регулярном выполнении домашнего задания, которое дает учитель-логопед, можно добиться положительной динамики и закрепить навыки правильного произношения звуков, над которыми работает логопед на своих занятиях. Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушениями речи.
    У домашних занятий есть и ее один положительный момент – они становятся часть режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиям, а, значит, родителям не придется усаживать его за уроки силой.
    Ниже Вы можете ознакомиться с рекомендациями, которые важно соблюдать при выполнении домашних заданий логопеда.
    Помните, ребенок не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить ребенка красивой и правильной речи!
    Хвалите детей за каждое достижение в речевом развитии. Радуйтесь успехам вместе!
    Ваш учитель-логопед, Вероника Михайловна

    Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда
     
    1. Домашние задания выполняются не в один прием, а разбиваются на части (по 10-15 мин работы)
    2. Не рекомендуется выполнять все задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесет выполнение задания небольшими порциями, по 2-3 упражнения: в пятницу в вечернее время, в субботу и воскресенье в дневное время.
    3. Графические задания (рисует, выполняет штриховку и т.д.) ребенок выполняет самостоятельно, но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года.
    4. Желательно, чтобы с ребенком постоянно занимался один из родителей – это помогает ребенку и взрослому настроиться и придерживаться знакомых единых требований.
    5. Упражнения артикуляционной гимнастики и автоматизацию звуков (правильное произношение звука в слогах, словах и т.д.) лучше всего выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать.
    6. Если нет нового задания – повторяйте предыдущие.
     
    Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie