СОГБОУ "Вяземская начальная школа - детский сад "Сказка" для детей с ограниченными возможностями здоровья"
г. Вязьма Смоленской области
  • Учим правильно, рассказываем красиво!

    Автор: Зуева Елизавета
    Дети с нарушением речи испытывают значительные трудности запоминания стихотворных текстов. При воспроизведении стихотворения ребенок говорит то быстро, то резко замедляет темп речи в пределах одной фразы, и даже одного слова, пропускает, недоговаривает из-за этого слоги в слове, слова во фразе, меняет ударения, не выговаривает, поставленные логопедом, звуки. Выучив неправильно с такими детьми стихи, очень сложно исправить допущенные ошибки, порою просто невозможно логопеду в короткие сроки устранить данные ошибки.
    Учим правильно, рассказываем красиво!.

    Но как же правильно выучить стишок с ребенком, который посещает занятия с логопедом, да так, чтобы ребенок красиво его рассказал?
    С детьми, имеющими нарушения речи, необходимо сначала поработать над словами, где сложная слоговая структура: много слогов, есть стечения (несколько идущих подряд) согласных. Поэтому, сложные слова нужно прохлопать.
    Дальше в процессе заучивания стихотворения наизусть, мы уже не проговариваем слова по слогам, а делим предложения (или стихотворную строчку) на слова. Одно слово - один хлопок ладонью по столу, второе слово - удар ладонью второй руки по столу, и дальше чередуем руки в процессе проговаривания предложения. И так весь текст от начала до конца. В процессе многократных повторений ребенок запоминает стихотворение, не нарушая слоговую структуру, не пропускает окончания и не меняет их.
    У детей с дефектами звукопроизношения стереотипы неправильного произношения слов, предложений очень стойкие. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.
    Автоматизировать звук — это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Автоматизация звука проходит в строгой последовательности, осуществляется от простого к сложному, от легкого к трудному. Последним этапом является отработка звука в стихотворениях и чистоговорках.
    Детям, с которыми логопед автоматизирует поставленные звуки, нужно заучивать стих, выделяя и проговаривая поставленные звуки сразу же при заучивании, если выучить стих без поставленного звука, то переучить ребенку будет очень сложно.
    Если ребенок в стихотворении сильно выделяет звук в словах (например, долго произносит звука Р), не нужно на это обращать внимание, наоборот, следует похвалить ребенка за верное произношение поставленного логопедом звука.
    Учите стихи с удовольствием, и рассказывайте их красиво!!!

    Автор статьи
    учитель-логопед Малюк В.М.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie