
Ребёнок видит не только то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука.
Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может сделать бесчисленное количество образов - лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Вот и ребятам из младшей группы № 5, тоже очень нравится лепка и является одним из любимых занятий. Они с увлечением лепят различные поделки из пластилина, рассматривают их друг у друга, с удовольствием делятся впечатлениями о проделанной работе. Хотя лепка для них, ещё не совсем лёгкий процесс, но при должном обыгрывании ситуации очень веселый и познавательный.
Главной побудительной силой является создание игровой мотивации. Ребята с удовольствием занимаются лепкой, чтобы «накормить» зайчика или медвежонка, лепят погремушку для кукол и т. д. Они создают свой собственный волшебный маленький пластилиновый мир.
Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, выступающий не пассивным наблюдателем, а непосредственным его участником, который может дать совет, своевременно похвалить, разъяснить непонятное, увлечь и заинтересовать.
Занятия лепкой воспитывают у наших детей терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.
Автор статьи:
Воспитатель Михайлова Л. В.