Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация в начальной школе не проводится
Государственная итоговая аттестация в начальной школе не проводится
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью системы внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.
Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются, а также в индивидуальный учебный план.
Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами Учреждения.
Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности Учреждения, отчета по самообследованию и публикуются на официальном сайте Учреждения в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (ред. от 31.12.2017г).
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
- определения степени освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам учебного плана образовательной программы во всех классах;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
- предупреждения неуспеваемости.
Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:
- письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, контрольные, проверочные, самостоятельные работы);
- устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, творческой работы;
- диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной, итоговой);
- иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
Промежуточная аттестация – определение степени освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, в том числе учебного материала по пройденным учебным предметам.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
- объективного достоверного оценивания знаний обучающихся на определенных этапах обучения по адаптированным образовательным программам;
- соотнесения результатов освоения адаптированной образовательной программы с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;
- оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им адаптированной образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании;
- подтверждения или проведение своевременной корректировки в содержании адаптированных образовательных программ, формах и методах обучения по итогам промежуточной аттестации обучающихся;
- определения перспектив индивидуальной работы с обучающимися;
- получения объективной информации для подготовки решения педсовета о переводе обучающихся в следующий класс;
- осуществления прогноза на итоговую аттестацию
Документы не выбраны
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.